Пн-Пт с 10 до 19:00
+7 (495) 234 2734
Блог АБ

Бизнес-центр для креативного класса

Сейчас над существованием новой тенденции организации рабочего пространства задумываются не только руководители компаний, но также владельцы и девелоперы офисных центров. Их цель - изначально заложить в свой офисный центр новые принципы организации рабочего процесса, и тем самым привлечь целевых клиентов. Это те клиенты, которым интересна взаимная интеграция, общая и близкая социальная и культурная среда, комфортная атмосфера для работы и не менее комфортная - для отдыха.

Этих людей называют еще «безворотнички» (nocollarworkers), а в России – креаклами (креативным классом). Эти люди зачастую зарабатываю весьма ощутимые деньги. Сферы их деятельности, которые зачастую взаимно пересекаются,- интернет (разработка и продвижение сайтов), все виды виртуального бизнеса, дизайн - от графического до промышленного (в том числе проектирование, производство и продажа), медиа-бизнесы, архитектурные бюро, рекламные агентства, нестандартная торговля, образование в сфере «безворотничкового» профиля.

Что им могут предложить девелоперы новых офисных зданий?

Во-первых, концептуально-идеологические выгоды - сообщество близких по интересам и вкусам людей, возможность влияния на некоторые аспекты жизни этого креативного бизнес-дома.

Во-вторых, практические выгоды - богатая и очень активная инфраструктура во всех ее аспектах - деловых, культурных, социокультурных, спортивных, социальных, и возникающая вследствие этого бытовая автономность. А также возможность создания полностью индивидуального пространства, среды для творческой свободы и личного комфорта.

В инфраструктуре таких бизнес-центров девелоперы стремятся предусмотреть:
  • конференц-залы и арендуемые переговорные разного формата и размера для проведения как формальных встреч, так и неформальных больших тусовок;
  • коворкинги для привлечения временной аудитории, не имеющей в данном здании постоянного офиса;
  • известные сетевые точки общественного питания и простые, но уютные столовые;
  • супермаркеты с минимально необходимым набором продуктов;
  • фитнес-клубы и спа;
  • экспресс-парикмахерские и маникюрные кабинеты;
  • небольшие медицинские клиники;
  • аптеку;
  • отделение банка и офис нотариуса;
  • пункты оперативной полиграфии.

А также:
  • творческие мастерские;
  • выставочные залы и галерии;
  • боксы для индивидуального хранения вещей
  • пункты выдачи товаров Интернет-магазинов
  • химчистку и пункты бытовых услуг
  • терминалы для оплаты
  • вендинговые автоматы;
  • флористический салон;
  • и многое другое.

В новом бизнес-пространстве создаются, прежде всего, богатые возможности для общения и обмена опытом. Для этого организуются профессионально- образовательные клубы, где резиденты бизнес-центра могут поделиться информацией о себе друг с другом, налаживая деловые связи. Создаются и зоны комфортного отдыха для снятия напряжения и общения в непринужденной обстановке - зеленые зоны, неформальные кафе, объединенные с выставками и наличием живой музыки.

Здесь проводят показы кинофильмов, мастер-классы, концерты и экспозиции, устраивают ярмарки и тематические распродажи. В таком бизнес - центре можно позаниматься игровыми видами спорта или поучаствовать в фестивале, или социальной акции.

Как мы видим, такое офисное здание - это не обычный офис в стандартном понимании этого слова. Это скорее специальная среда, в которой эффективность работы возрастает из-за трактовки ее как составной части интересной и многообразной жизни каждого сотрудника, вследствие стирания границ между работой и общением, между работой и развитием, между работой и жизнью.

←Назад
Статьи