Пн-Пт с 10 до 19:00
+7 (495) 234 2734
Блог АБ

Сине-белая гамма в интерьере

Синий и белый – цвета морского стиля в интерьере. Голубой и белый - цвета флага Греции. Голубой цвет символизирует цвет Эгейского моря, а белый - цвет пены его волн. Но у этой гаммы есть и более глубокие исторические и культурные ассоциации, знание которых дает возможность применять ее более интересно и разнообразно.

Сине-белые фарфоровые изделия появляются на европейской сцене в конце 16- начале 17 века, когда наладилось морское торговое сообщение с Китаем. Одна только голландская ост-индская компания между 1602 и 1608 годами ежегодно отправляла на европейские рынки около 6 миллионов фарфоровых изделий. Вообще производство фарфора в Китае насчитывает более 1000 лет, а прекрасные изделия, о которых мы говорим, сделаны в основном во время правления династий Сун, Юань, Мин, то есть с 906 по 1644 года. Фарфор - вершина прикладного искусства Китая. Изделия из фарфора соединяют практическое применение с декоративными функциями и несут в себе след богатейшей культурной традиции, воплощенной в искусстве каллиграфии, поэзии, чайной церемонии, украшении дома и религиозных обычаях. Европейцы называли китайский фарфор «белым золотом».

Известный синий фарфор Цинцы очень знаменит. Люди говорят про него, что его синева подобна нефриту, чистота - зеркалу, а звук, который он издает при прикосновении, подобен звучанию Цина. Это древний ударный музыкальный инструмент в виде изогнутой пластины, сделанной из нефрита, камня или меди.


Во второй четверти 17 века ввоз товаров из Китая приостанавливается и около 1640 года совсем не прекращается. Фаянсовые мастерские, которые возникают в это время в голландском городе Делфте, используют этот факт себе на пользу и достигают такого уровня мастерства, что их изделия могут конкурировать с дальневосточным фарфором. Особенно это касается тонкости черепка, глазури и росписи. На выразительность художественного оформления поверхности изделий повлияла связь фаянсовых мастерских с крупными центрами голландской живописи, которая испытывала в то время период расцвета. В декоративных мотивах преобладали два направления - копирование восточных образцов и местная тематика, изобра­жающих повседневную жизнь голландского народа в городе и на море, в пейзажах, инте­рьерах, морских сражениях, сценах из Ветхого и Нового Завета.

Знаменитые печные изразцы, пришедшие в Россию из Голландии в эпоху правления Петра Первого, тоже – произведения делфтских мастеров керамики. Ими и сегодня можно любоваться во дворцах Петербурга и его окрестностей. Отделка светлыми и нарядными сине-белыми изразцами входит в моду и может стать изюминкой дизайна современного коттеджа.

В нашей стране откликом на произведения голландцев стало искусство Гжели


А в современную эпоху сине-белый рисунок неожиданно еще раз прославился - в изобретении художницы Ломоносовского фарфорового завода - кобальтовой сетке.


Заказчику, желающему украсить интерьер своего коттеджа, прекрасной рукотворной керамической плиткой, можно порекомендовать изделия сицилийской фабрики Nicolo Giuliano. Ее продукция - настоящее искусство керамики, в котором используются только традиционные ремесленные техники.


Однако сине-белая гамма прославилась не только в фарфоре, но и в текстиле, в одной его разновидности – ткани жуи. Эти ткани стали производиться во Франции во времена Людовика 14, Короля-Солнце. На хлопчатобумажную ткань наносился набивной рисунок. Мотивы ткани Жуи зависели от моды. Во второй половине18 века главной темой был флористика. Индийские и персидские ткани стали источником вдохновения для создания рисунков, стилизованных или похожих на настоящие цветы, в виде букета или по отдельности. Для создания рисунков использовались и образцы флоры Франции. Мода на возвращение к природе, пришедшая во времена Жана-Жака Руссо, сделала популярными пасторальные сценки, изображаемые на ткани Жуи красным или синим на светлом фоне. В конце 18 века стали расписывать ткани историческими сюжетами. А в эпоху ампира появились изображения сценок из античных мифов.


Подобные ткани выпускаются и современными фабриками, например, американской Thibaut, и прекрасно подойдут для интерьера в стиле кантри в дизайне коттеджа и загородного дома.


А великолепный современный дизайнер Патрисия Уркиола сумела подружить жуи и ту же керамику - она создала для компании Bisazza керамическое мозаичное панно в стиле жуи - интересный вариант для дизайна ванной комнаты.

←Назад
Статьи