Задумаемся о дизайне офиса
02.11.2015 |
Нам кажется, что каждый человек должен быть ответственным за свое рабочее окружение. Давайте перестанем вести себя так, как будто на дворе 1780- е года и какой-то начальник должен выявлять наши рабочие нужды и заботы. Да, нужды есть, но что вы собираетесь с ними делать?
На сайте CoolHunter мы писали в течение 10 лет об интересных офисах. К счастью, мы ушли дальше « столов для пинг-понга в холлах, М&M’s в контейнерах и пива в холодильнике», стадии улучшения офисов и мы действительно видим реальные, значимые изменения в рабочих пространствах.
Но они пока в основном касаются так называемых креативных секторов (разве еще остаются не креативные сектора?) и улучшения офисных условий часто рассматриваются как некие трюки или дополнительные бонусы, а не нечто решающее, что реально влияет на результаты нашей работы.
Наука подтверждает, что такой близорукий подход неверен, и мы призываем каждого взять ответственность на себя. Нуждаемся ли мы в офисе? Мы должны сфокусироваться на результатах, а не на отработанных часах, или что хуже - на часах, проведенных в офисе. Где бы мы ни работали, мы будем работать продуктивнее и счастливее, если будем работать в окружении, которое мы любим.
Давайте начнем с завтрашнего дня с ревизии нашей рабочей обстановки и найдем четыре способа, чтобы изменить ее с пользой для себя. Принесем новое растение, или любимый предмет искусства, или удобное красное кресло, или прикольный настольный светильник, или восточный ковер. Думаете, никто не заметит?
     Мы уверены, что весь офис начнет меняться, если кто-нибудь неравнодушный начнет перемены. Мы не можем ждать, пока перемены начнет производить руководство, так как оно видит в этом только затраты. Это не будет стоить ни одного рубля или если и будет, то результаты перевесят все затраты.
     И в конце концов, почему это нужно рассматривать как дополнительные затраты, если все укажет на повышение результатов, уменьшение прогулов, лучший моральный климат, увеличение креативности?
     Сегодня, когда стиль работы существенно изменился, мы все еще ездим в центральные офисы как в пережитки дней индустриальной революции. Теперь мы проводим дни в офисах открытой планировки в наушниках, чтобы не отвлекаться, и переписываясь по почте с коллегами, которые сидят в нескольких метрах от нас.
По некоторым оценкам около 70% работников трудятся в офисах открытой планировки. Эта плохая идея была изобретена и продвинута американским инженером Фредериком Тейлером (1856-1915), который называл людей единицами производства и рекламировал идею максимальной эффективности при почти любых затратах.
     Офисы открытой планировки были придуманы для увеличения эффективности работников и используемого пространства, но теперь мы знаем, что в обоих аспектах эта надежда не оправдалась.
     Какая же причина для того, чтобы с большими затратами для самих себя и окружающей среды собираться вместе в скучном офисном окружении, если единственное преимущество, которое это дает - общение лицом к лицу с коллегами уже не актуально, не реально или не удобно в не приспособленном и депрессивном окружении?
Сейчас есть уже научно подтвержденные доказательства, что офисы с открытой планировкой не способствуют производительности труда, не увеличивают удовлетворение от работы и не соответствуют современным потребностям креативных, заинтересованных, ориентированных на результат рабочих команд. Это относится к работникам любого возраста, в том числе к молодым поколениям.
     Совершенно ясно, что современные рабочие пространства должны быстро меняться. У нас было время обдумать это, но все еще многие из нас работают в окружении, которое не стимулирует, не помогает и не помогает ни в каком отношении производить то, что мы собираемся производить.
Конечно, наши рабочие привычки медленно меняются, но совсем не не так быстро и масштабно, как они должны и могут. Мы работаем дома, в свободном рабочем графике,используем телекоммуникации, но во многих случаях у нас есть необходимость собираться вместе в офисе.
Многие организации по всему миру серьезно думают о природе труда в современном мире и приходят к следующему выводу: что действительно существенно для проекто- ориентированного, результато-ориентированного рабочего офиса, это его атмосфера. Условия, в которых мы создаем свой продукт, будь то идеи, услуги или товары, влияет на то, что мы ощущаем от работы, и как мы ощущаем нашу роль в компании.
     Мы все читали о знаменитом примере студии Уолта Диснея в Бербанке в Калифорнии, которую Дисней построил во время съемок Белоснежки и Семи Гномов. Весь кампус был спроектирован Кеном Вебером с помощью Уолта Диснея и его брата Роя, и построен в 1940 году для съемок мультипликационных фильмов. В этом центре идеальные условия естественного освещения, театры, музакальные сцены, комнаты рисования, и большие пространства с зеленью и скамейками. Это был центр, созданный для стимулирования креативности, эффективности и сотрудничества. Это была идеальная рабочая среда.
Еще один знаменитый пример с похожими целями это кампус студии Пиксар в Эмервилле в Калифорнии, созданный при непосредственном участии Стива Джобса в 2000 году. От мест общих собраний и всеобъемлющих служб до индивидуально оформленных офисов, кампус Пиксар стал целью для всех, кто хочет познакомиться с удивительным, забавным и удобным рабочим пространством.
     Конечно, это исключения, так как обе эти компании - большие и креативные и смогли построить для себя специальные здания. Большинство из нас не могут похвастаться такими условиями работы. Но мы можем сделать многое для нашего собственного рабочего окружения. Давайте вместе - работодатели и работники - начнем уделять внимание нашим офисам.
Почему мы работаем именно здесь? Почему наши офисы выглядят именно так? Мы можем сесть все вмести, провести мозговой штурм и придумать идеи быстрых и недорогих способов внести изменения. Что если в одни из выходных мы соберемся и перекрасим стены? Что если каждый из нас приложит усилие и привнесет в офис что-то отражающее его интересы?
Что если мы решим выяснить, что вредит нашему офисному окружению? И, что более важно, как долго мы будем бездействовать и делать вид, что это не имеет значения?