Концептуальный интерьер
16.11.2015 |

   Обычно основанием для такого подхода являются два момента: наличие соответствующего желания и вкуса у заказчика, а также нестандартность самого пространства, о дизайне интерьера которого идет речь. И действительно, одно дело создать дизайн стандартной гостиной комнаты в квартире площадью 20-30 кв.м., и совсем другое дело - дизайн гостиной площадью 50-60 кв.м. с двойным светом и сплошной остекленной стеной. Большое и нестандартное пространство необходимо решать архитектурным подходом – просто заполнить предметами его не удастся. В таком помещении много пустого пространства и воздуха, но эта пустота точно соотносится с наполнением - архитектурным и мебельным. Архитектурный подход предполагает выверенное соотношение всех объемов, использование выразительных фактур натуральных материалов - камня, дерева, стекла, тщательную проработку цветовой гаммы. Такую задачу под силу решить только опытному архитектору - дизайнеру.
     Дизайн интерьера большой квартиры или коттеджа предполагает решение объединенного перетекающего пространства: это могут быть связанные помещения кухни-столовой-гостиной или даже спальни-ванной комнаты. Такая задача ставит перед дизайнером необходимость найти общее решение пространства, в то же время не лишив индивидуальности каждую из зон.
В объединенном пространстве очень важно правильно расставить акценты: отдельные элементы берут на себя основную декоративную роль, остальные же - дополняют и развивают главную тему.
В высоком пространстве роль акцентов зачастую берут на себя вертикальные элементы - лестница, камин, высокие простенки или окна. В пространстве стандартной высоты на первый план выходят стены,  иногда - пол, а в отдельных случаях - дизайн помещения решается только использованием дизайнерской мебели и светильников.
     Цветовое решение концептуального интерьера обычно довольно скупое. Это как у модельеров - чтобы оценить силуэт платья, нужно увидеть его в черном или белом цвете. Однако цвет в интерьере все же может появляться - обычно он заполняет или целые поверхности, или составляет конструктивистскую картину в духе Малевича.
     Как уже было сказано выше, мебель иногда играет основную, а иногда - поддерживающую роль в дизайне концептуального интерьера квартиры или коттеджа. Но всегда очень важную роль в таком интерьере играет архитектурный свет. Мы имеем ввиду  специальные линейки светильников, разрабатываемые для подобных случаев компаниями-производителями. Основная их роль - не привлечь внимание к светильнику как таковому, а создать правильные световые акценты в помещении.     Это и направленные пучки света на отдельные объекты в интерьере, и заливающая подсветка стен, и невидимая подсветка, как будто льющаяся ниоткуда. Свет может «оторвать»  мебель от пола, заставить потолок «парить» над головой, вечером создать иллюзию солнечного света из окна. И хотя такие светильники обычно очень строги по дизайну, они все же играют в общем ансамбле графичности помещения - или располагаются ритмичными группами, или в виде контрастных линий расчерчивают потолок.
     Дизайнерский интерьер «строг» в отборе отделочных материалов, и в то же время опытный дизайнер находит для них всегда новое и всегда неожиданное применение и сочетание. Главное требование - качество материала, обычно натурального: если камень, то в виде слэбов, напольная доска – широкий массив, ткани - лен, шерсть, шелк. Один из самых часто используемых материалов в концептуальном интерьере - это стекло. Оно дополняет перекличку объемов и поверхностей игрой отражений, а реальность и грубость фактур - легкостью и прозрачностью.