Бизнес-центр для креативного класса
09.11.2015 |

     Сейчас над существованием новой тенденции организации рабочего пространства задумываются не только руководители компаний, но также владельцы и девелоперы офисных центров. Их цель - изначально заложить в свой офисный центр новые принципы организации рабочего процесса, и тем самым привлечь целевых клиентов. Это те клиенты, которым интересна взаимная интеграция, общая и близкая социальная и культурная среда, комфортная атмосфера для работы и не менее комфортная - для отдыха.
     Этих людей называют еще «безворотнички» (nocollarworkers), а в России – креаклами (креативным классом). Эти люди зачастую зарабатываю весьма ощутимые деньги. Сферы их деятельности, которые зачастую взаимно пересекаются,- интернет (разработка и продвижение сайтов), все виды виртуального бизнеса, дизайн - от графического до промышленного ( в том числе проектирование, производство и продажа), медиа-бизнесы, архитектурные бюро, рекламные агентства, нестандартная торговля, образование в сфере «безворотничкового» профиля.
     Что им могут предложить девелоперы новых офисных зданий?
     Во-первых, концептуально-идеологические выгоды - сообщество близких по интересам и вкусам людей, возможность влияния на некоторые аспекты жизни этого креативного бизнес-дома.
     Во-вторых, практические выгоды - богатая и очень активная инфраструктура во всех ее аспектах - деловых, культурных, социокультурных, спортивных, социальных, и возникающая вследствие этого бытовая автономность. А также возможность создания полностью индивидуального пространства, среды для творческой свободы и личного комфорта.
В инфраструктуре таких бизнес-центров девелоперы стремятся предусмотреть
- конференц-залы и арендуемые переговорные разного формата и размера для проведения как формальных встреч, так и неформальных больших тусовок;
- коворкинги для привлечения временной аудитории, не имеющей в данном здании постоянного офиса;
- известные сетевые точки общественного питания и простые, но уютные столовые;
- супермаркеты с минимально необходимым набором продуктов;
- фитнес-клубы и спа;
- экспресс-парикмахерские и маникюрные кабинеты;
- небольшие медицинские клиники;
- аптеку;
- отделение банка и офис нотариуса;
-пункты оперативной полиграфии.
А также
- творческие мастерские;
- выставочные залы и галерии;
- боксы для индивидуального хранения вещей
- пункты выдачи товаров Интернет-магазинов
- химчистку и пункты бытовых услуг
- терминалы для оплаты
- вендинговые автоматы;
- флористический салон
и многое другое.
     В новом бизнес-пространстве создаются, прежде всего, богатые возможности для общения и обмена опытом. Для этого организуются профессионально- образовательные клубы, где резиденты бизнес-центра могут поделиться информацией о себе друг с другом, налаживая деловые связи. Создаются и зоны комфортного отдыха для снятия напряжения и общения в непринужденной обстановке - зеленые зоны, неформальные кафе, объединенные с выставками и наличием живой музыки.
     Здесь проводят показы кинофильмов, мастер-классы, концерты и экспозиции, устраивают ярмарки и тематические распродажи. В таком бизнес - центре можно позаниматься игровыми видами спорта или поучаствовать в фестивале, или социальной акции.
Как мы видим, такое офисное здание - это не обычный офис в стандартном понимании этого слова. Это скорее специальная среда, в которой эффективность работы возрастает из-за трактовки ее как составной части интересной и многообразной жизни каждого сотрудника, вследствие стирания границ между работой и общением, между работой и развитием, между работой и жизнью.